?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конец и начало

Лет 5-7 назад я переживала киноманский период и смотрела разные фильмы чуть ли не ежедневно: классику и новинки, разные жанры, разные страны. Мне все было интересно. Скупала диски, ходила в кинотеатры. То немногое, что знаю о кино, - результат той активности.

А потом мне все наскучило, и фильмы стали попадаться чаще "одноразовые", а затем пришла музыка, и от кино отвлеклась.

В последние пару лет смотрю сериалы, - и они кажутся мне шедеврами не меньше, чем великие фильмы. Особенный жанр, который нелегко сделать достойным неослабного внимания. Знаю, что сейчас на повестке дня Шерлок, но мне спокойнее смотреть сериал, когда он уже закончился, и не нужно годами ждать продолжения. Может быть, следует попробовать не беречь свою нервную систему. "House M.D.", "Prison Break" и "Breaking Bad" украшали мое существование. Эти сериалы, даю слово, - самое настоящее искусство кино.

А в новогодние выходные пересмотрела тот фильм, который всегда смотрю с интересом и восхищением. Расскажу немного о нем - вдруг кто-то еще не видел и откроет его для себя.

Режиссером этого необычного фильма, который назван "Апокалипсисом", стал Мел Гибсон. И каждая сцена там сделана мастерски.

Показана жизнь индейцев майя до прихода колонизаторов. Впрочем, колонизаторы там тоже появятся.
Жизнь со всеми ее атрибутами - обычаями, ритуалами, опасностями и достижениями; жизнь человека, в душе которого не должен жить страх, который должен сделать невозможное, чтобы выжить, и столько преодолеть, чтобы остаться собой.

Масштаб работы создателей фильма потрясает.

Image and video hosting by TinyPic

История главного героя - настоящий триллер. Всякий раз смотрю, затаив дыхание.

Image and video hosting by TinyPic

В фильме есть кровь и жестокость, но он и о любви, и о красоте, и о том, что в жизни самое важное.

Image and video hosting by TinyPic

Очень рекомендую к просмотру.

Tags:

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
amor_
Jan. 10th, 2014 04:58 pm (UTC)
Да, и мне нравится этот фильм, хотя смотрела очень давно.:)
Сериалы действительно особый жанр, в котором можно создать очень талантливую работу. Жанр, кстати, явно развивающийся. Свои шедевры там еще во многом впереди. Хотя пока я считаю, что нет ничего круче, чем Твин Пикс. Как сериал и как фильм - это совершенно законченное и очень оригинальное произведение со своим миром, эстетикой, в которой нигде нет провисания, ощущения, что где-то налили воду или обслуживают фэндом.
zhdanova_marija
Jan. 11th, 2014 06:29 pm (UTC)
Твин Пикс не смотрела, буду иметь в виду :)
Знаешь, в последнем сериале, который смотрела, нет провисания совсем (Breaking Bad). Он совершенен, если допустимо так сказать фанату ;) Когда мне предложили его посмотреть, выслали ссылку на восхищенный отзыв о сериале Энтони Хопкинса, который хвалил и режиссуру, и сценарий, и игру главного героя. И я согласна с каждым его словом.
А про "обслуживание фэндома" - если ты о Шерлоке, не могу судить, так как не смотрела. Но можно предположить, что намек на фанатские ожидания и гипотезы стал новой, яркой чертой, которую создатели сериала осмелились внести в один из сезонов. И многим понравилось, что главное :)
amor_
Jan. 12th, 2014 01:16 am (UTC)
Ты знаешь, про Шерлока я во фленте читаю в основном одни ругательства. Правда, я пока от нового сезона видела лишь одну серию, да и вообще я не помешана на том, чтобы чего-то ждать. Наверное, я уже давно ни от чего не фанатею, просто смотрю и радуюсь, если нравится фильм.:)

Breaking Bad не видела, увы.

А Твин Пикс в свое время стал сенсацией и классикой. Таки и режиссер там очень необычный - Дэвид Линч, весьма своеобразная и эксцентричная личность, как и его фильмы. Многие его фильмы я, кстати, не люблю. Не потому, что это артхаус, но просто тяжело их смотреть, не вызывает симпатии. Но некоторые очень даже. По-любому, в оригинальности ему никогда не откажешь.
А вот Твин Пикс я реально полюбила, могу пересматривать, плюс очень люблю тамошний саундтрек, такой местами джазовый, но в принципе очень необычный и мистический. Помню, у меня он во многом перемешался с временами, когда со мной в 90-е случился Майкл. И я слушала его музыку в перемешку с испанской, с метидативными композициями разных авторов и с саундтреком Твин Пикса. Такой крепкий микс.:)
А еще у меня в школе были дети, которые зафанатели от Твин Пикса и играли в него.:) Даже не помню точно, начала ли я его смотреть до них, или они меня подсадили.:)
zhdanova_marija
Jan. 12th, 2014 07:10 pm (UTC)
Может быть, новые серии Шерлока и не всем пришлись по вкусу, но чувствуется, что этот сериал - большое событие в современном искусстве.
Хорошая история про очарование фильмом :)
У Линча смотрела только Малхолланд Драйв, скорее понравилось, чем нет. Но необычный, это уж точно.
"Апокалипсис" сегодня пересмотрела :)
amor_
Jan. 24th, 2014 02:32 am (UTC)
Попалось мне тут случайно вот такое рассуждение про сериалы. Мне очень созвучное, ну, и интересное, мне кажется: http://vozduh.afisha.ru/cinema/kak-fanaty-komanduyut-serialami-ot-tvinpiksa-do-sherloka/
Как раз упоминается и Шерлок, и Твин Пикс. Кстати, странно, что его сейчас редко вспоминают, ведь реально шедевр в искусстве сериала, с которым пока ничто не сравнить ИМХО.:)
zhdanova_marija
Jan. 24th, 2014 07:44 am (UTC)
Спасибо! Интересно, действительно.
Пока не могу принять, что учитывание мнений фэндома есть "заигрывание". Возможно, это просто новая эпоха, захватывающий способ диалога со зрителями. В статье подчеркивается, что сериалы от этого лучше не становятся. Но, может быть, это просто другие сериалы?
Все еще не могу судить о Твин Пикс, а из нового Шерлока посмотрела пока только 1 серию 1 сезона (востор-восторг :)), но вот там в конце упоминается "едва ли не главный герой эпохи" наркобарон Уолтер Уайт, как раз герой Breaking Bad. Знаешь, независимо от того, влиял ли фэндом на создателей сериала, там идеальный финал. Дело ведь не в том, насколько активен фэндом, а в том, что идеи фанатов могут менять сюжет, "спасать" героев и влиять на их судьбы. Вижу в этом не слабость создателей сериала, а потрясающие возможности в современном искусстве.
Так или иначе, сериал делают не фанаты. Влияет ли их мнение - вопрос вторичный, если сериал сделан хорошо. Каким способами сделан - это уже детали, на мой взгляд. Шедевральность при этом остается :)
amor_
Jan. 24th, 2014 08:07 am (UTC)
Тут все относительно.:) Это к вопросу (причем вечному) о том, для публики ли художник должен стараться или для себя и высоких целей. Иногда профессионалы всячески упирают на то, что искусство должно быть для народа и должно покупаться. А бывает, высокие профессионалы или наоборот всякие непризнанные гении твердят, что публику надо воспитывать и развивать в ней вкус.

На деле истина где-то посередине. Потому что если идти на поводу у зрителей, то может начаться опопсение культуры в плохом смысле. Если же все время кормить публику элитарным (причем, подчас элитарность спорна), то тоже едва ли будет хорошо.

Просто не могу не согласиться с автором в том, насколько подчас первые сезоны иных сериалов сильнее, чем их заключительные серии. Из-за фанатов ли это или из-за того, что авторы сами исписались - сказать сложно. Но в любом случае тенденция эта довольно часто просматривается.

Про Шерлока могу сказать, что начало там было блестящее. Но вот сейчас происходит странный поворот. Увы, я это чувствую не только потому, что у меня во фленте почти все ругают, включая фанатов сериала, но я для себя отмечаю появление нагромождения. Сложно описать словами, но в первых сезонах все было в меру вкусно, изящно. Сейчас же это как чай, куда кинули ложек семь сахара.:) Может, в этом есть какой-то временный посыл. Не знаю, поживем-увидим.
zhdanova_marija
Jan. 24th, 2014 09:11 am (UTC)
Вот, я и пыталась сказать, что явление может выходить за рамки вечного вопроса :) Вдруг мы - свидетели зарождения новой формы взаимодействия художника и публики? Когда идти навстречу зрителю - это не заигрывание с целью окупаемости, а свидетельство того, что и зритель может косвенно участвовать в волшебстве творения?

Вопрос с началом и окончанием... Даже не знаю. Если взять объемные литературные произведения, то финальная часть "Войны и мира" или "Преступления и наказания", по-моему, уступает предыдущему повествованию по всем фронтам. А если взять относительно небольшой "Заводной апельсин", там накал чувствуется на протяжении всего рассказа героя.
Для длинного сюжета достаточно, чтобы в финале был элемент, бьющий в десятку. А вот начало должно захватывать и не отпускать :)

Шерлока посмотрю постепенно, может быть, мой вывод о третьем сезоне будет таким же. Пока просмотренная серия была сплошным удовольствием, и ради главного героя готова поглощать любой дальнейший материал :)
morinen
Jan. 11th, 2014 04:55 am (UTC)
Я новое кино уже давно бросила смотреть, так как жанр совсем сдулся. Сериалы же, напротив, достигли головокружительных высот. Некоторые дарят просто нереальное удовольствие.
zhdanova_marija
Jan. 11th, 2014 06:30 pm (UTC)
Да, и многие характерные для сериалов особенности в кино не воплотить. И все это прекрасно.
( 10 comments — Leave a comment )