?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Знаете, у меня непростое отношение к Дню Победы как к празднику, особенно после того, как из жизни ушел мой дедушка - ветеран войны. Понимаю сомнения в целесообразности всех проводимых в этот день мероприятий и не поддерживаю акцию с георгиевскими ленточками (не потому, что они уже повсюду, как в этом году, а потому, что этот знак награды за подвиг не годится раздавать всем желающим, которые привяжут его к сумке, антенне автомобиля или на ошейник собачки). Но - пока есть в живых хотя бы один ветеран - поддерживаю то, чтобы эта традиция продолжала жить. Этот праздник - для них.

Image and video hosting by TinyPic

Вчера успели только к вечеру выбраться в центр. Невский был перекрыт, и многие там возвращались с акции "Бессмертный полк".

Image and video hosting by TinyPic

Одна из фотографий этого года - напоминание о Майкле :)

Image and video hosting by TinyPic

Двое знакомых уже дважды (в прошлом году и в этом) прошли там с фотографиями своих дедушек.

Image and video hosting by TinyPic

Рассказывали, как ветеранов, что были там, приветствовали криками "спасибо!" все, стоявшие вдоль проспекта, как те плакали, глядя на эти фотографии. Один из этих дедушек на фото служил на флоте, другой воевал на суше, но они словно шли вместе в этом полку, где было более миллиона человек.

Потом мы посмотрели салют, который было отлично видно с Дворцовой площади:

Image and video hosting by TinyPic

И отправились гулять.

Image and video hosting by TinyPic

Не могу согласиться с отсутствием душевности в этом дне. Столько людей гуляют и улыбаются. В Москве подруга была на параде на Красной площади, я посмотрела фотографии и оттуда. Люди собираются и в парках, и у могилы неизвестного солдата. В Питере гуляли и по набережным, и на Марсовом поле, и везде все было красиво, празднично и эмоционально.

Image and video hosting by TinyPic

Словом, вечер получился ярким. А дома пересмотрела те фильмы, что особенно люблю, и запись минуты молчания пусть уже пятилетней давности. Это праздник не моего поколения и во многом уже не той страны, где живу сейчас. Но это праздник людей, которые его заслужили. Здоровья всем им, кто еще рядом с нами.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
escaped
May. 10th, 2015 07:05 pm (UTC)
Это праздник действительно для них, поэтому "Бессмертный полк" - это уже, имхо, перебор. Совсем.
В Ленинграде-Петербурге было одно живое мероприятие, которого не было никогда, например, в Москве. Это шествие самих ветеранов по Невскому. Пока еще был кто-то, кто мог пройти этот путь от Восстания до Дворцовой, и пока к этому не примазалось разное политическое и властное отребье, это была живая, действительно, радость и очень трогательное зрелище. Мы почти каждый год ходили смотреть. Но уже несколько лет назад их почти не оставалось - несколько десятков человек везли в открытых машинах. А теперь вот этот "Бессмертный полк" - в то же самое время идут, как я понимаю, за отсутствием ветеранов.
zhdanova_marija
May. 10th, 2015 07:26 pm (UTC)
Если бы ты послушала людей, которые прошли там, убедилась бы, насколько это трогательно, какое там чувство сопричастности. И ветераны там были - немного, конечно. И это не замена шествию ветеранов (оно ведь проводится утром, правильно? а "Бессмертный полк" идет с пяти до полседьмого вечера).
В Москве есть свои милые традиции :) Встреча в Парке Горького, например: http://www.m24.ru/galleries/3633?attempt=1
И в Питере не было никакого прибившегося отребья - живые радующиеся люди, воздающие память воевавшим предкам. Поклон тому, что придумал идею "Бессмертного полка". Даже нашему поколению - внуков, это невероятный шанс почувствовать и понять больше.
escaped
May. 10th, 2015 07:36 pm (UTC)
Нет, ветераны шли как раз в пять часов вечера. Утром был парад курсантов.

Не знаю, мне как-то странно это - вешать своих дедов на плакат и идти с ними на улицу. Родные - они не для плаката. Ну это мне так кажется.

Мы съездили на кладбище 9 мая.
zhdanova_marija
May. 10th, 2015 07:43 pm (UTC)
Понятно, значит, это замена прежнему шествию. Тут тоже участвуют ветераны - но большинство, конечно, уже не они.
Это не плакаты в строгом смысле. У многих были и просто фотографии в руках.
На кладбище - это правильно. Но не у всех родные покоятся в этом городе или даже в этой стране.
helli23
May. 11th, 2015 12:37 am (UTC)
А мне идея с "Бессмертным полком" кажется отличной. Моя знакомая шла там в колонне со своей пожилой тетей и сынишкой. Говорит, что эмоции невозможно передать словами. Бабушки выглядывали в окна и плакали, а они им кричали снизу: "Спасибо!" В общем, я считаю это потрясающей Акцией. Прекрасная альтернатива пикникам на природе с шашлыками и алкоголем, которые так популярны в майские праздники.
zhdanova_marija
May. 11th, 2015 06:46 am (UTC)
Полностью согласна. Мне после отзывов захотелось поучаствовать тоже.
childheart_np
May. 12th, 2015 11:45 am (UTC)

И я поучаствовала в Бессмертном Полку с фото дедушки, правда масштабы у нас в Коммунаре не те.  Больше всего меня растрогали маленькие дети с такими портретами, которые еще толком не осознают, что у них а руках, но фамильное сходство с предками на лицо)) И вот этих малышей могло бы не быть, если бы...  Маша, спасибо тебе за рассказ!



Edited at 2015-05-12 11:47 am (UTC)
zhdanova_marija
May. 12th, 2015 12:47 pm (UTC)
Нина, и тебе спасибо!
Да, сходство родных, - это очень впечатляет в данном случае.
m_daisy
May. 14th, 2015 07:30 pm (UTC)
Категорически не согласна, что это Праздник только для ветеранов.
После только, что совершенной поездки в Сталинград (а им Волгоград становится на 7 дней в году - по решению жителей) подобные размышления ранят почти физически.
Вот, что движет людьми, отмечающими 9 Мая - сейчас в своей ленте увидела и чувствую(-ем всей семьей и близкими, друзьями) абсолютно то же самое:
«День Победы в том и велик, что в нем есть не только память и скорбь по погибшим, но и радость жизни, которую наши солдаты в той жестокой и кровопролитной войне сумели защитить своей жизнью. Тьма не затмила свет, ненависть не уничтожила любовь и милосердие. Фашизм , как концентрированное выражение омерзительного разделения людей на высших и низших был повержен. День Победы, это День торжества правды и справедливости, о которой мечтали погибающие в боях солдаты, умирающие от голода блокадники Ленинграда, гибнущие под пытками молодогвардейцы Краснодона... Их смерть не была напрасной, их жизнь не стала бесцельной. Они все - погибшие и выжившие на фронтах, в тылу, остались в нас. В нас - живущих благодаря их бессмертному подвигу! Поэтому мы всегда будем праздновать самый светлый Праздник День Победы.» (рlotnikk)
Празднование Жизни.
А всем вечно чем-то недовольным можно напомнить лишь: "Кто-то видит в луже грязь, а кто-то отражение звезд и неба".
zhdanova_marija
May. 14th, 2015 07:52 pm (UTC)
Марина, я понимаю твои чувства по этому поводу.
Попробую объяснить свое отношение. Например, в свое время другие герои освободили Россию от нашествия Наполеона. И победа в той войне тоже подарила мир и новую жизнь. Но мы - потомки - уже не празднуем те победы. Память осталась, но это уже не праздник. Не могу даже вспомнить дату Бородинского сражения. Ушли те, для кого это было частью жизни, - ушел и праздник.
Не считаю, что нужно забыть. Но мне странно представить, что и после того, как не останется живых свидетелей, будут продолжаться парады и салюты.
m_daisy
May. 14th, 2015 08:15 pm (UTC)
Маш, в Отечественной 1812 года погибло около 800тыс. человек - с обеих сторон. А в 1941-45годах больше 50 миллионов! И, главное - причины их совершенно различны.
Вторая мировая - самая кровопролитная война в мировой истории, а Великая Отечественная - в истории государства Российского. Практически нет ни одной советской семьи, которая бы кого-то не потеряла.
День Победы это как ежегодная прививка от примирения с фашизмом и нацизмом. Именно поэтому, когда не останется живых свидетелей, этот День должен оставаться. От того, что память человеческая коротка, а под толерантностью понимают и принимают всё, что ни попадя, так подняла голову идеология нацизма и фашизма в наше время.
Лучше смотреть на праздничные парад, салют и запомнить навсегда "откуда те ноги росли", чем воевать. А ведь, "если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее ответит тебе пушечным залпом".




Edited at 2015-05-14 08:20 pm (UTC)
zhdanova_marija
May. 14th, 2015 08:33 pm (UTC)
Да, согласна. Но ведь (пока, по крайней мере) не стоит вопрос выбора между войной и празднованием Дня Победы. Как у нас есть неонацисты, так и в Германии они есть. Память о войне тут не мешает :( А расходов все это требует немало, и еще создается впечатление, что Россия по-прежнему живет той войной. Повторюсь - я за все это, пока остаются ветераны. А для остальных должны остаться память и уважение.
Ни в коем случае не спорю с тобой. Эта память - святая для меня. Но я не думаю, что такие празднования должны быть с тем же размахом как через 50, так и через 100 лет после 1945-го.
m_daisy
May. 15th, 2015 05:24 am (UTC)
Кое-где уже стоит такой выбор (в том смысле, что, если для тебя это Праздник, то сиди дома и не высовывайся, а высунешься - пожалеешь, ибо "это провокация". Уму непостижимо!).
Парад Победы, акции подобные Бессмертному полку - это, пожалуй, единственная возможность, ТАКОГО духовного народного единения, ТАКОЙ силы чувств, а значит осознания, что есть Жизнь, подвиг, цена той Победы, что есть нацизм, фашизм.
Ну вот, подумай, какие еще для этого возможности - посты в инете, поездка на кладбище, память и уважение в рамках отдельных душ и стенах отдельных квартир?
А всего через 70 лет уже (!) пропагандируется забвение тех Уроков и уже (!) переписывается фактическая история.
Маша, вот уйдет в иной мир последний ветеран и последний очевидец Великой Отечественной, не будет парада Победы, не будет массовых памятных акций и с чем мы, последущие останемся? С гей-парадами??
zhdanova_marija
May. 15th, 2015 07:45 am (UTC)
Мне нерадостно об этом думать, но да, мы останемся с гей-парадами. Человеческая история близится к финалу. Геи - уже вариант нормы, совершенно официально. Нацизм - позиция, имеющая право на существование. А единение - это ведь относительно, далеко не все сплотились в едином порыве чувств и памяти о победе. Кому-то кажется более правильным посидеть с родными, съездить на кладбище. Кто-то просто едет на дачу или отправляется в путешествие, используя выходные. Этот процесс - естественен и закономерен, как мне кажется. Живым надо жить. Не забывать при этом, конечно.

Edited at 2015-05-15 07:46 am (UTC)
m_daisy
May. 15th, 2015 08:03 am (UTC)
"Нацизм - позиция, имеющая право на существование"
Ты это серьезно?? Нацизм? Тогда о чем еще говорить.. Надо же столько прав и никаких обязанностей. А я всегда думала, что свобода одного (ой) человека (национальности, нации) заканчивается ровно там, где начинается свобода другого (ой).

"А единение - это ведь относительно, далеко не все сплотились в едином порыве чувств и памяти о победе"
Как-бы никто и не заставляет. У кого есть потребность - пока еще есть и возможность. Чувства и эту память ощущают многие, особенно в этом году. На это и вся надежда. А День Победы - это и есть Праздник Жизни. Хотя бы раз в год.

zhdanova_marija
May. 15th, 2015 08:10 am (UTC)
Не поддерживаю нацизм, но смотри - если ты придерживаешься таких взглядов, никто не это не посадит. В Германии точно не посадят. Видела там молодого человека со знаком "88" на куртке. Это значит Heil Hitler (H- восьмая буква в алфавите). Так же и с геями - для меня дико видеть, что гомосексуализм - вариант нормы, но это уже признанная позиция в медицине.

Хорошо, что есть возможность. Каждому нужно иметь право на выражение своего мнения. Никто не должен запрещать принести цветы к Вечному огню и т.д. Говорю о парадах-салютах. А идея "Бессмертного полка" мне очень нравится.
m_daisy
May. 16th, 2015 04:17 am (UTC)
Подытожу:)
Для меня, мягко скажем, странно, когда люди понимают и признают чужеродное, мракобесное (те же гей-парады), рассуждая при этом про толерантность, европейские ценности (будто они какие-то особенные и недостаточно общечеловеческих) и пр. "оправдалки" и являясь россиянами, имея в семьях участников или очевидцев этой Великой Отечественной, живя в России, сомневаются в праздновании Дня Победы с его сложившимися и новыми традициями, "интеллигентно" морщась говорят, что "это перебор", "это как-то некультурно", "это демонстрация силы всему миру" и т.п. вещи. А переносить своё отношение к действующей власти на этот святой День со всей его сложившейся атрибутикой - вообще невиданная глупость.
zhdanova_marija
May. 19th, 2015 02:47 pm (UTC)
Согласна, что тут много непонятного. Каждому свое :)
m_daisy
May. 19th, 2015 03:02 pm (UTC)
Извини, с детства вздрагиваю от этой фразы - в памяти рефлекторно возникает картинка входных ворот фашистских концлагерей.
Кстати, в самой Германии сегодня "Каждому своё" имеет тот же негативный оттенок и даже больше - в сознании огромного числа населения она воспринимается как часть нацисткой символики, от чего в свое время из-за незнания этой особенности пострадали такие компании, как Нокиа, Макдональдс, Микрософт и др., т.к. использовали в качестве слогана в своих рекламных акциях.
zhdanova_marija
May. 19th, 2015 03:04 pm (UTC)
Помню о той надписи, он не вздрагиваю, так как для меня это - латинское изречения. Как бы его ни использовали потом, мудрость в этих словах есть.
m_daisy
May. 19th, 2015 03:13 pm (UTC)
Это да, но рефлекс всё равно срабатывает:)
zhdanova_marija
May. 19th, 2015 08:36 pm (UTC)
Можно сказать по другому: каждый поступает так, как считает нужным :)
m_daisy
May. 20th, 2015 05:16 am (UTC)
Сказать-то можно:) Только жизнь только тогда мирная, справедливая, достойная - где свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
zhdanova_marija
May. 20th, 2015 07:44 am (UTC)
Согласна. Только тут, как мне видится, свободы не пересекаются. Кто хочет - участвует в праздничных мероприятиях кто не хочет - игнорирует и высказывает протесты в Интернете, никто никому не мешает. А портится ли от этого настроение - уже другой вопрос :)
Возможно, я приукрашиваю действительность, но со своей колокольни вижу так :)
svetikk007
May. 15th, 2015 06:29 pm (UTC)
Обожаю салюты! В этом году у нас был шикарный салют, такое редкость.
На твоей фотке салют прям в виде сердечка получился. Красота!
zhdanova_marija
May. 19th, 2015 02:46 pm (UTC)
Да, красиво :))
( 26 comments — Leave a comment )