?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Утром пила кофе в ближайшем к дому Макдональдсе, вот вид из окна:

Image and video hosting by TinyPic

Как по мне, вот Америка как она есть. Определить город помогает лишь уличный указатель Broadway.

Чтобы посмотреть океан, отправилась на Coney Island - место проживания русской диаспоры в Нью-Йорке. Ехала в метро около часа, по пути сделала фото на память:

Image and video hosting by TinyPic

Вверху надпись - do not hold doors. Двери там держат с завидной регулярностью - чтобы кто-то успел выйти или зайти. Помогают друг другу, часто видела, что о помощи даже просить не требуется.

И заодно скажу о пешеходах. На Манхэттене дорогу часто переходят на красный свет, не глядя по сторонам и уткнувшись в телефон. Уверена, что там и без того нелегко водить автомобиль, но поведение пешеходов очень впечатляло.

Неподалеку от океана находится парк с аттракционами.

Image and video hosting by TinyPic

Побережье (это и есть Брайтон бич). Шла босиком, но песок был таким обжигающим, что не выдержала и снова залезла в туфли.

Image and video hosting by TinyPic

Океан.

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Вода очень холодная, но купающихся там было немало.

Image and video hosting by TinyPic

Но я не купалась :)

Image and video hosting by TinyPic

Затем я решила посмотреть на Брайтон-авеню. Спросила девушку-сотрудницу одного из кафе, где здесь russian community, она ответила - I have no idea. Затем мне попалась компания полицейских, у которых спросила то же самое. Один из них сказал - "Вы говорите по-русски?" И объяснил, как идти :)

Минут 20-30 шла по деревянному помосту:

Image and video hosting by TinyPic

Ресторан Volna:

Image and video hosting by TinyPic

Проходя мимо, слышала русскую речь с добавлением английского. Например, "я хожу туда once a week".

У цели!

Image and video hosting by TinyPic

Спросила дорогу у мальчика, который очень неплохо говорил по-русски, но с сильным акцентом. Рассказала ему о фильме "Брат 2" и о снятом на Брайтоне эпизоде, он обещал посмотреть.

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Наверху - метромост, из-за поездов довольно шумно.

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Посмотрите на афишу.

Image and video hosting by TinyPic

Затем приехала на 42 улицу

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

И отправилась в гости к своим новым знакомым, родственникам моей коллеги. Дом находится недалеко от набережной Гудзона.

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

У них я просидела допоздна и полюбовалась видом из окна:

Image and video hosting by TinyPic

На этом попрощалась с Нью-Йорком. Была довольна проведенными здесь днями, но из всех виденных мною мегаполисов первое место оставляю за Москвой. Алисия заказала мне автомобиль в аэропорт и сказала, что утром в 4 часа нужно быть уже у выхода. Потому спала я совсем недолго, зато последний день в НЙ провела полноценно.

Tags:

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
morinen
Jul. 11th, 2016 03:22 am (UTC)
Вот уж Бродвей-то как раз в каждом городе есть :)
zhdanova_marija
Jul. 11th, 2016 05:00 am (UTC)
:) просто тут я знаю, что это за Бродвей:)
just_drimer
Jul. 11th, 2016 05:29 am (UTC)

Цена билета на поэта-песенника 2500$!??

zhdanova_marija
Jul. 11th, 2016 06:38 am (UTC)
Видимо, 25.00$ :)
amor_
Jul. 12th, 2016 04:20 am (UTC)
А я любила Москву только в период съемок, когда она для меня становилась параллельным миром. Сейчас, увы, туда не тянет.
Ну, и в России для меня Питер всегда был и будет на первом месте, как ни крути.:))
zhdanova_marija
Jul. 12th, 2016 07:52 am (UTC)
Может быть, ты сейчас не гуляешь по Москве? ездишь по делам, и нет возможности ощутить себя именно в том пространстве?
Питер прекрасен :) я просто сравнивала именно города-гиганты. Раньше слышала, что после НЙ Москва кажется маленькой и низкой, но у меня такого ощущения не возникло.
escaped
Jul. 12th, 2016 09:51 am (UTC)
Москва - шире. Зато Нью-Йорк - плотнее.
zhdanova_marija
Jul. 12th, 2016 11:02 am (UTC)
Мегаполис представляю себе масштабным (тут, пожалуй, ширина важнее высоты), активным (этого и в Москве, и в Нью-Йорке хватает) и с соответствующим уровнем сервиса, обустройства жизни (метро, удобное дорожное движение, заведения, где можно покушать - чтобы были на любой вкус, доступность услуг повседневного значения - сделать копию, напечатать фотографии, купить лекарство и т.д.). С этих позиций Питер мегаполисом назвать сложно, а вот если сравнивать Москву и НЙ, то Москва ни в чем не уступает, а в плане размаха городского пространства и уровня метрополитена выигрывает, но сужу как русский человек, который жил в Москве 5 лет, а в Нью-Йорке был 4 дня, могу быть необъективна :))
escaped
Jul. 12th, 2016 06:23 pm (UTC)
ну Маша, мегаполис всего лишь слово с очень общим значением - город-миллионник.

Уж с точки зрения удобства дорожного движения Москву ну никак нельзя назвать мегаполисом :))))
zhdanova_marija
Jul. 12th, 2016 06:31 pm (UTC)
Гигантский город :) не просто миллионник. А размах определяется не только численностью населения.

А что не так в Москве?)) Даже мой питерский инструктор по вождению говорил, что там водить легче и удобнее.
escaped
Jul. 12th, 2016 06:34 pm (UTC)
оооооойййй

Маша, ты первый раз слышишь про московские пробки?

Я бы предпочла прекратить этот разговор, я тоже люблю Москву, но мне давно и насовсем наскучили бесплодные сравнения и споры на московско-петербургскую тематику.
zhdanova_marija
Jul. 12th, 2016 06:37 pm (UTC)
Не будем спорить, конечно. Тут речь вообще о Нью-Йорке :)
Пробки там не из-за плохой организации дорожного движения, но я не эксперт, само собой.
amor_
Jul. 12th, 2016 10:27 pm (UTC)
Вот метро в Москве, да и в Питере однозначно прогрессивнее нью-йоркского.:) Но дело собственно в том, что там метро очень старое, в нем плохая вентиляция и очень неудобная система распределения поездов. Но это проблема метро и в Париже, и почти во всех мной виденных городах Европы. Я считаю, что российское изобретение систематизировать поезда по веткам, где не надо смотреть, КУДА именно идет отдельный поезд, а просто перемещаться с ветки на ветку - это гениально. Им всем надо учиться этому у нас.:)))

Но если говорить про дух, мне нравятся старые метро.:) Вернее так: я очень люблю российское метро за удобную систему и красоту станций - это ж произведения архитектуры.:) Однако в лондонском, нью-йоркском и парижском обитает неповторимый колорит, который подкупает совсем по иным причинам. Не удобством, а атмосферой.:)

Про прочие удобства: я думаю, что это вопрос не только благоустроенности городов, но и района, в котором живешь. Так в Москве я видела кучу мест, в которых по моим меркам не хватает многих полезных вещей. Меж тем в Питере я живу в районе, где в пешей доступности есть много всего, включая все сферы услуг по сути, у нас несколько огромных торговых центров в пешей доступности, несколько кинотеатров, метро рядом, до центра ехать 15 мин. Короче, я у себя в Питере живу лучше, чем москвич, например, в Бутово. Та же история, уверена, в НЙ. Если там жить на отшибе, то тоже будет явно хуже, чем даже в каком-нибудь провинциальном городке в России.:)
zhdanova_marija
Jul. 13th, 2016 08:11 am (UTC)
Согласна, что в старом метро ощущается иной дух, другая атмосфера, там тоже свой особенный мир. Но это тоже другое - вопрос симпатии.
Пытаюсь отстраниться от оценок и сравнить просто по благоустроенности. Как бы ни было красиво и атмосферно, удобство тут все-таки впереди.
Про районы тоже согласна. Тут имею в виду статистически. В любом городе можно найти более или менее благоустроенные районы, но вот где выше вероятность, что в отдельно взятом месте все будет удобно, там и мегаполис для меня :)
amor_
Jul. 12th, 2016 10:12 pm (UTC)
Не гуляю, да. Но суть не в этом. Я попросту не хочу сейчас там гулять. У меня осталась в памяти та Москва, которую я любила. А сейчас приезжаю, натыкаюсь где-то на негатив и следом не хочу его расширять и разрушать те воспоминания о Москве, которые остались для меня очень теплыми, светлыми, романтичными.
Полагаю, что приехав, например, в Царицино, Коломенское, Бутово и др. места наших съемок, я несомненно переживу какие-то ассоциации с прошлым, почувствую что-то приятное. Но факт в том, что это прошлое. Оно ушло. А сейчас Москва не манит.

Я понимаю, что ты сравнивала города гиганты, а не НЙ с русскими городами. Просто я сама тут вычленяю города, которые люблю больше: так из российских городов выберу Питер, а из американских НЙ.

Лично мне Москва казалась низкой и до НЙ, но вот маленькой не кажется. Она очень раскидистая и имеет много очень больших широких пространств. Соглашусь с Леной: НЙ плотный, Москва широкая. И важно то, что Москва старая, у ее центра лично для меня тяжеловатая энергетика, форма средневековая, несмотря на мешанину стилей и эпох. Ну, а если говорить о Питере - он имеет очень современную геометричную форму, этим они с НЙ, кстати, ближе. Вообще по духу Питер и НЙ наиболее близки в моем понимании. Потому что и там, и там есть дух изначального проекта, ведущего к прогрессу, к протесту против застоя. В Питере прорубали окно в Европу, в НЙ заложена основа футуристического восприятия, уже вылетевшего из этого окна. Поэтому в обоих городах есть геометрия и, скажем так, сила, заключенная в этой геометрии.
zhdanova_marija
Jul. 13th, 2016 08:06 am (UTC)
Очень интересно про схожесть Питера и НЙ. Верю, что ты чувствуешь эту силу. А я ее чувствую в Москве, где как раз все ровно, широко и логично. А Питер для меня - запутанный город, где легко потеряться. То кривая улица Росси, непонятно как выходящая к Фонтанке, то Миллионная улица, которая почему оказывается совсем не параллельна Невскому проспекту. Это моя беда, что представлялось так. Но ожидаю логики, а попадаю в лучи расходящихся от площадей улиц, уводящих куда-то по диагонали, и не могу разобраться.

Понятно про Москву. Хорошо, что есть пусть и воспоминания уже, но светлые.
escaped
Jul. 19th, 2016 07:51 am (UTC)
"запутанный город, где легко потеряться"

Дааа, вот этого вообще не представляю. Даже не знаю, может и правда надо тут родиться, чтобы спиной понимать всегда, где ты находишься по отношению к основным ориентирам, - даже если не знаешь, как называется переулок, по которому идешь.

Это в Москве как раз ни одного ориентира, а сплошные кольца :)
zhdanova_marija
Jul. 20th, 2016 02:38 pm (UTC)
Так ведь я и не в Москве родилась :) но почему-то там понимаю устройство пространства лучше.
А какие там сплошные кольца? всегда два, если не считать третье транспортное и МКАД, - бульварное и садовое. Все удобно - идешь по одному бульвару, потом, никуда не сворачивая и не переходя, попадаешь на другой.
Но тут, возможно, дело в индивидуальном восприятии. В Питере мне слишком легко заблудиться - ты ведь была свидетелем, как сложно мне тут ориентироваться :) А в Москве это исключительный случай для меня.
escaped
Jul. 20th, 2016 02:54 pm (UTC)
Ты в Москве прожила лучшие годы юности, а потом оттуда пришлось уехать. Ясное дело, что теперь лучше Москвы для тебя города нет
zhdanova_marija
Jul. 20th, 2016 03:12 pm (UTC)
Детство и юность не кажутся мне лучшими годами :) сейчас мне нравится намного больше.
Из Питера я уезжала в США - уже трижды, в Москве я о таком и не мечтала. Питер дал мне доступ в Шенген - в Москве, опять же, такого не было. И мне не пришлось оттуда уехать - никто ведь не вынуждал, я спокойно могла остаться.
Дело именно в устройстве городов, вот как ни пытаюсь найти иную причину, не нахожу.
escaped
Jul. 20th, 2016 03:31 pm (UTC)
так почему же не осталась? не из-за шенгена же

Устройство Петербурга уже триста лет кто только ни называл рационалистичным и логичным, в отличие от Москвы с хаотичной средневековой застройкой. И оно действительно просто, когда есть посреди река - самый древний ориентир :) Может и в Москве когда-то река была ориентиром, но только не сейчас. Сейчас бесконечное движение по кругу
zhdanova_marija
Jul. 20th, 2016 03:46 pm (UTC)
Потому что тут мне не нужно снимать жилье. И тут у нас вся семья собралась (сестра в Питере, родители в области).
Я ведь говорю о своем восприятии. Даже если весь мир против, что же поделать, раз в Питере ориентироваться мне сложнее, чем в Москве? :)
escaped
Jul. 20th, 2016 03:48 pm (UTC)
ну так все равно значит пришлось уехать по финансовым и семейным причинам
zhdanova_marija
Jul. 20th, 2016 04:50 pm (UTC)
Хорошо, пришлось. Но мне очень нравится жизнь здесь :) На то, легко ли найти тут дорогу, это не влияет.
escaped
Jul. 20th, 2016 05:08 pm (UTC)
Это влияет на общее отношение к месту - не к такому, куда мечтал попасть и наконец попал, а к такому, где живешь потому, что так уж сложилось. Первое - изучаешь увлеченно, вдыхаешь, принимаешь всем сердцем, второе узнаешь по надобности, по инерции, и в нем то и дело что-то не так, где-то жмет. А если еще до этого было то самое место, о котором мечтал и куда попал в юности, и откуда пришлось уехать, то еще и сравниваешь постоянно - что тоже не приближает, а отдаляет от духа места, где живешь, от genius loci.

А genius loci здесь - интроверт, в отличие от московского, экстравертного, которому необходимо нравиться и впечатлять. Этому - нет, не необходимо, этому наоборот, чем меньше избранный круг, тем лучше.
zhdanova_marija
Jul. 20th, 2016 05:40 pm (UTC)
Картина выглядит не совсем так. Попасть я мечтала как раз в Питер, который показался мне сказкой, когда попала сюда впервые в 13 лет. И была у гения места цель поразить или не была, но он впечатлил и поразил. И целый год я пыталась перевестись сюда на учебу. А получилось с Москвой - туда и пришлось, так сказать, уехать, и я полюбила и Москву, приезжая в Питер иногда и наслаждаясь каждой минутой здесь. А вот когда уехала жить в Петербург и наблюдала уже его обыденность и повседневность, он показался настолько провинциальным, что это стало шоком, и от шока я не оправилась, приняв город таким, как есть. А такой, как есть, Петербург для меня медленный, нелогичный, тихий, но все такой же красивый, каким был для меня всегда.
escaped
Jul. 19th, 2016 07:51 am (UTC)
+100000
mariluz_56
Jul. 12th, 2016 11:20 am (UTC)
Вставляюсь со своими комментариями. Москву ужасно люблю с ее бешеным ритмом, с ее сумасшедшим хаосом, потому что свою лебединую песню с Федоровым Святославом Николаевичем спела именно там. Соединила испанский язык и медицину. Жила в перерывах между контрактами прямо на Тверской напротив главпочтамта, там Надя Павлова (замечательная балерина) выгуливала свою собачку-болонку. Питер у меня обозначился совсем другими красками, просто в личной жизни было мрачно,а там я проработала в общей сложности полтора года. Это я к тому, что города в нашем восприятии окрашиваются в тот цвет, в котором мы там оказались. Питер очень сильно люблю.мой ребенок тоже.
zhdanova_marija
Jul. 12th, 2016 11:24 am (UTC)
Да, очень может быть, что влияет эмоциональное состояние. В Москве у меня было всякое за пять лет там, но город люблю все равно бесконечно :)
amor_
Jul. 12th, 2016 09:48 pm (UTC)
Вот-вот, я тоже тут где-то у Маши писала в предыдущих постах, что восприятие любого места всегда совмещено с тем состоянием души, в котором ты в тот момент находишься.
mariluz_56
Jul. 13th, 2016 04:13 am (UTC)
Еще отмечусь, когда была в последний раз в Лос Анджелесе, и была экскурсия. Был дядечка- водитель- латиноамериканец, он поднимался все время на верхний этаж автобуса и спрашивал "у всех ли все хорошо", и еще продолжал спрашивать все время, пока мы ехали, потом, когда мы уже проехали Даун Таун, выехали на Фри Вэй, я тогда включила Майкла на полную мощность, он опять поднялся и сказа л, что он всех видит, так было приятно, что кто-то о тебе заботится. Это я опять о том, как города окрашиваются.
zhdanova_marija
Jul. 13th, 2016 08:42 am (UTC)
ЗдОрово :))
( 32 comments — Leave a comment )