?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эмиграция

В последнее время думаю про эмиграцию. По правде говоря, часто об этом думаю :) Хотя совсем недавно переехала в другой город, не уверена, что остановлюсь на этом. И сравниваю свою позицию с судьбами тех, кого называют гастарбайтерами, а еще с теми, кто удостаивается слова "понаехавшие".

Если попробовать посмотреть в корень, то - примем библейскую историю как пример - уже Адам и Ева были вынужденными эмигрантами. Каждая территория на Земле когда-то пережила появление первопроходцев. Были масштабные переселения. Каждый "коренной" житель любого города имеет череду предков, первый из которых все-таки был эмигрантом. Почему же нужно чтить и уважать далекого пра-пра-прадеда и при этом неодобрительно смотреть на современных переселенцев? Все ищут лучшей жизни, и не для всех жить "лучше" значит "богаче".

Не понимаю пословицу "где родился - там и пригодился", если ее говорят как повод оставаться на одном месте. Как великие люди уезжали в чужую страну и там добивались творческих и не только успехов, так и "обычный" человек должен иметь возможность уехать из провинции в столицу, переселиться к морю, если так будет лучше для здоровья, покинуть родину ради нового опыта и новых знаний, которые могут обернуться на пользу и для родной страны.

Все это, разумеется, не значит, что везде можно чувствовать себя "как дома" в смысле вседозволенности.

Мое первое осмысленное воспоминание - аэропорт. В моей первой школе училась полтора года, а потом был переезд. В первом университете не доучилась до пятого курса, потому что перевелась в Москву. И я рада, что все получилось именно так.

Дело не в том, что мне где-то (или везде) не нравится, а в стремлении увидеть как можно больше и испытать, как живется в разных городах и странах. Если бы позволяли условия, исполнила бы мечту менять место жительства каждые пару лет.

А как вы относитесь к эмигрантам?

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
0_alisa
Feb. 9th, 2011 07:30 pm (UTC)
для меня важно совсем не место, важны люди и важно дело. я не придаю значения тому, где я нахожусь, но спрашиваю себя: хорошо ли мне? удается ли мне делать то, что я могу?

недавно я летала в берлин - забирать чемодан, который там остался (не успела зарегистрировать багаж и улетела без него). в берлине теперь живет один мой московский друг, там же - мой старый одноклассник, с которым в начальной школе делили парту, туда приехала подружка\соседка\ англичанка, с которой мы учились в Гумбольдте весенний семестр. я их всех увидела, встретила кучу новых старых друзей, прошлась по любимым музеям, посмотрела палату номер 6 в немецком театре - и я была дома. потому что это мое информационное поле.

так что я не верю в физическую эмиграцию. мы теперь существуем по адресу электронной почты, а не по прописке. мы живем в другом, новом мире. и покуда топливо так дешево, что мы перемещаемся по земному шару за часы, мир мал и переселений больше нет. весь мир - село.
zhdanova_marija
Feb. 9th, 2011 07:37 pm (UTC)
не все мыслят так современно)
согласна, что ощущение "дома" не привязано к определенному месту.
но есть еще законы, ограничивающие перемещения, влияющие на права, которыми мы располагаем, да и просто восприятие как "чужого", потому в каком-то смысле эмиграция еще жива, по-моему)
0_alisa
Feb. 9th, 2011 08:22 pm (UTC)
у меня дед литовец. если я отнесу его паспорт, папин паспорт и свой паспорт в литовское посольство, то завтра буду гражданкой ЕС. я всегда думала об этом с радостью: можно учиться за рубежом (а в Англии - в 2 раза дешевле!), жить где угодно в Европе, путешествовать, работать там и быть в условно более благоприятной правовой зоне. Но как доходило до дела, я всегда понимала, что литовский паспорт я могу только получить в обмен на российский, а значит, может быть, мне сложнее будет навещать дедушек и бабушек, да и вообще не зачем будет ездить сюда через какое-то время. в общем, когда у меня что-то не ладится, я думаю: "это пропащая страна, еду!", а потом настроение меняется и я думаю - ведь я и так могу путешествовать, работать, учиться, где мне хочется. и делала все это! и буду продолжать. и не в паспорте дело.

и есть еще аспект , что в иммиграции как таковой есть период адаптации, крайней социальной уязвимости ( и правовой и любой другой). ее крайне сложно избежать. например, когда стоишь в очередь на вид на жительство или через суд пытаешься получить гражданство. все эти процедуры довольно унизительны по опыту знакомых.
zhdanova_marija
Feb. 9th, 2011 10:53 pm (UTC)
да, если все получается и без переезда, конечно, это замечательно)
pomidorinka
Feb. 9th, 2011 07:40 pm (UTC)
у меня вообщде мечта пожить в разных странах. именно пожить, а не попутешествовать...
zhdanova_marija
Feb. 9th, 2011 07:41 pm (UTC)
вот, я бы тоже хотела жить по паре лет то тут, то там))
pomidorinka
Feb. 9th, 2011 07:42 pm (UTC)
скучно же ничего не видеть :)))

меня особо удивляют люди, которые сами никуда не ездили и не стремятся, зато все про всех знают, и где как живется знают :))
zhdanova_marija
Feb. 9th, 2011 07:43 pm (UTC)
и знают, что хорошо там, где нас нет, потому и ехать ни к чему)
escada_black
Feb. 9th, 2011 08:58 pm (UTC)
Положительно отношусь:)
Если они ведут себя адекватно и культурно,а не "как с гор спустились". Слово "понаехали" тоже никогда не употребляю. Меня впринципе тоже можно к эмигрантам отнести,хоть и в младенчестве))
Мечтаю побывать во всех странах,мне очень интересно путешествовать. Но сказать,что хочу уехать из Москвы не могу. Пока из всех увиденных мною мест она мне ближе. Хотя не исключено,что всё может поменяться.
ПС: я сейчас активно изучаю экономику,и как раз про миграцию узнала стоолько нового,про все её виды и тенденции,что даже сначала решила,что перепутала жж со своими билетами))))раньше всегда путалась в эмиграции и иммиграции
zhdanova_marija
Feb. 9th, 2011 10:56 pm (UTC)
адекватность - это важно, да, и готовность к тому, что придется принять что-то непривычное для себя как должное.
все страны - отличная цель))
marcheza
Feb. 9th, 2011 09:16 pm (UTC)
Как я отношусь к эмигрантам? Надеюсь, что когда-нибудь пополню их ряды )))
zhdanova_marija
Feb. 9th, 2011 10:58 pm (UTC)
если есть стремление - все получится))
june9
Feb. 10th, 2011 07:07 am (UTC)
я отношусь положительно, лишь бы люди сами уважали традиции той страны, в которую приехали, но не забывали и о своих корнях - стирание границ между культурами, уравниловка такая это, на мой взгляд, не есть хорошо. так что, если говорить о себе, я бы, может, и хотела попробовать пожить в другой стране, - у нас, к сожалению, госудраство не приспособлено для нормальной жизни граждан :(( но отказываться от гражданства и вообще, собственного происхождения и памяти я не хочу. так или иначе, я никогда не задумывалась об этом всерьез. у меня нет квалификации и ресурсов, чтобы переехать жить в др.страну. если только на Кипр как-то :))) но это только маленькая деревенька в тени Европы :)) выходить замуж за иностранца ради того, чтобы уехать мне кажется унизительным..так что остается расчитывать на внезапное появление принца :))
zhdanova_marija
Feb. 10th, 2011 11:28 am (UTC)
уверена, что можно оставаться русским человеком, берегущим свой язык, сохраняющим память и интерес и в чужой стране, это очень правильно.
замуж за иностранца с корыстной целью - это, конечно, не тот метод)) а вот принцы и должны появляться внезапно)
777selena777
Feb. 10th, 2011 11:11 am (UTC)
Я с удовольствием путешествую, но и с удовольствием возвращаюсь:))
Наверно, моя точка зрения на этот вопрос не особо оригинальна, но я с опаской отношусь к таким кардинальным переездам. Одно дело, когда ты -турист, гость, студент. Другое дело - ПМЖ. Хотя... у тебя нет еще прям особых каких-то зацепок, наоборот, перепутье сейчас. Рвать особо нечего.
Из опыта моих друзей и знакомых следует, что не всегда всё получается на чужбине :))
Однокурсница вышла замуж за немца, язык в принципе выучила, но не может побороть акцент. И с ее высшим техническим на работу берут только уборщицей ( пришлось сдавать экзамен).
Многие уехали в Израиль. И хоть адаптироваться там нашим легче, но из-за полит. обстановки признаются, что живут как на пороховой бочке.
В Бирмингеме, Англия, живет моя подруга. С языком проблем нет, работает в налоговой инспекции, всем довольна. Работала во Франции.
Недавно вышла замуж за араба-египтянина знакомая девушка. Сейчас живет в Хургаде, в русском квартале, общается только с соотечественниками. Не выдержала ношения хиджаба и мусульманских норм семьи мужа. Ну а сейчас - вообще тушите свет ( это я про Египет).
Когда мы отдыхали на Крите, меня поразила честность и доброжелательность жителей. А недавно пообщалась в инете с россиянкой, которая живет в Греции 2 года, из них год - на Крите ( все 2 года у нее жестокая депрессия). Она поразилась и сказала, что критяне - самые необузданные, самые криминально-мафиозные жители Греции.
Но это всего лишь частные примеры. Каждый всё равно решает сам. Тебе сейчас по большому счету все равно, где начинать новую жизнь. Почему бы не начать ее не в другом городе, а в другой стране? Всё равно ведь адаптироваться.
И я понимаю, эмиграция - сам процесс занимает прилично времени, да? Чтобы всё утрясти с разрешением?
zhdanova_marija
Feb. 10th, 2011 11:42 am (UTC)
конечно, ПМЖ - серьезный шаг. в моем случае именно постоянство пугает) с трудом найти возможность жить, например, в Европе, а потом мечтать о шансе выиграть green card - это было бы неразумно)
разрешение на выезд должно иметь основание, которого у меня нет. приглашение на работу или замужество - даже в этих случаях все не просто и не быстро. как раз не мечтаю о гражданстве и переезде куда-то навсегда, интереснее быть бродягой (в романтическом смысле :))
примеры интересные, у всех по-разному складывается. только вот возвращаются немногие, несмотря на проблемы...
777selena777
Feb. 10th, 2011 11:53 am (UTC)
Почему не возвращаются... )))
Так ведь жизнь идет, чем-то обрастаешь : семьей-жильем-работой-детьми. И вот уже эти зацепки и не пускают так просто всё бросить и второй раз все начать сначала.
Та, что в Германии, на мой вопрос, почему бы не вернуться, ответила: "а куда? кто-то нас ждет в России? кто-то приготовил нам с семьей жилье и работу? вы-то это годами нарабатывали ( "обрастали") - а мы?"
Так что если решишься, решайся сейчас. Пока ничем не обросла ни тут, ни там. Есть время всё поменять, и если "там" не понравится - то снова всё поменять и вернуться.
zhdanova_marija
Feb. 10th, 2011 12:04 pm (UTC)
согласна) с другой стороны, никто никому не готовит жилье и работу, просто в своей стране проще все устроить хотя бы из-за языка.
думаю, моя мечта из числа не вполне реальных, разве что работа, связанная с разъездами, помогла бы это осуществить отчасти)
777selena777
Feb. 10th, 2011 02:13 pm (UTC)
Но ведь знание языка у тебя есть. Это уже огромный и огромный плюс, это ТАКАЯ фора по сравнению с теми, кто языка не знает или знает, но не имеет практики.
Удачи. Думаю, тебе достанется именно такая работа )))
zhdanova_marija
Feb. 10th, 2011 02:18 pm (UTC)
мне еще учиться и учиться)))
спасибо, Алина, в любом случае верю, что перемены - на пользу)
smalltoy
Feb. 10th, 2011 12:16 pm (UTC)
В последнее время все чаще посещает желание свалить из этой страны. Особенно при очередном столкновении с каким-нибудь чиновничьим произволом...Надоело. Но потом, когда эмоции схлынут, понимаю, что это были лишь эмоции))) Эмиграция - это все-таки очень серьезный шаг. И помимо каких-то благоприятных бумажно-денежных факторов, думаю, что должен быть еще определенный склад характера и разума. Открытость нужна. Открытость новым людям, возможно с другим менталитетом, новым законам. Нужен достаточный уровень раскрепощенности. И наверное надо быть космополитом, не привязанным к каким-либо вещам. И чем в более раннем возрасте это происходит, тем лучше и легче.
А просто путешествовать - это да. Хотелось бы больше)
zhdanova_marija
Feb. 10th, 2011 02:17 pm (UTC)
точно, открытость непременно нужна, иначе не имеет смысла все затевать (наверное, даже и намерения такого не появится без острой необходимости). желаю больше путешествий))
777selena777
Feb. 10th, 2011 02:20 pm (UTC)
У меня в последние года 3 это желание со страшной силой возникает. Когда на экране видишь одни обещания и уверения, потом видишь другие законы, кем-то там утвержденные на эту тему, а потом НЕЧТО ТРЕТЬЕ на местах ... Итить через коромысло...*пардон май френч* - но связных слов уже нема.

Но... куда ж я денусь от того, чем успела "обрасти"?
Так что "куда нам с этой подводной лодки".
morinen_mj_blog
Feb. 10th, 2011 07:23 pm (UTC)
Я к эмигрантам равнодушно отношусь, но сама уехать тоже думаю. Не потому что хочу где-то там жить, а потому что здесь не хочу. Чем дальше, тем больше. Причем это показатель, потому что мне в принципе всегда было все равно, в какой стране жить, лишь бы интернет был. :) Я всегда думала, что из тех, кто отчалит отсюда, я буду последняя. Но что-то тут совсем грустно становится... С другой стороны, меня вообще ничего не держит. Больше всего жаль, что в случае эмиграции в моей уютненькой квартире с большим телеком будет жить кто-то другой.
zhdanova_marija
Feb. 10th, 2011 07:29 pm (UTC)
Раньше мне казалось - уеду, поживу немного, наберусь знаний и позитивной энергетики, чтобы вернуться в Россию и все применить. Но возвращаться совсем не хотелось, и многие друзья говорили то же самое. Даже если и захочешь что-то изменить здесь, препятствий масса. Впрочем, это еще не полное отчаяние)
Почему бы не оставить уютненькую квартиру за собой, чтобы приезжать иногда? :)
morinen
Feb. 10th, 2011 08:01 pm (UTC)
можно и так :)
ann0nim_no
Feb. 10th, 2011 11:49 pm (UTC)
если такое желание есть, то надо его осуществлять по мере возможности, оно по-своему прекрасно.
хотя мне кажется (я тут ближе к 0_alise), если ты находишь свое дело (ну или думаешь, что находишь) и это "обретение" более-менее закреплено в пространстве, то перемещаться ради расширения опыта становится не так обязательно, ты новое можешь находить/изобретать/менять здесь, при этом путешествуя и т.п. тут еще вопрос, что мы понимаем под "новым" и что мы хотим с ним делать.
но вообще идея постоянных изменений очень даже хороша :)
zhdanova_marija
Feb. 11th, 2011 06:23 am (UTC)
это ключевое, конечно, чтобы было дело, и тогда место уже не важно. я скорее о психологическом - в новой обстановке меняются цели, отношение, взгляд, мне скорее привлекательна, чем нет, адаптация) постоянные изменения - это интересно, но не всегда результативно, это да
( 28 comments — Leave a comment )