Previous Entry | Next Entry

Голландия

В первые выходные, которые мне предстояли в Германии, в Бохум приехали друзья из Франции. Мы отправились в Кельн, а потом - в Голландию, в Маастрихт. Там провели вечер в кафе-ресторане-coffeeshope, было весело, весь город гулял.

Соблазна покурить гашиш не было, но эффект заметила. С MJ-единомышленниками уже делилась рассказом об этом эпизоде. Молодой человек подруги протянул руки к моему фотоаппарату и заговорил (как мне показалось) цитатами из песен Майкла Джексона: Black or white, Give in to me... Я отдала фотоаппарат и спросила, в чем дело. Как оказалось, он просто хотел сделать черно-белое фото и просил дать фотоаппарат (black and white, give it to me) :)

Утром в воскресенье посмотрели мосты, церкви, площади.

60.56 КБ

Потом друзья на машине отправились в Париж, а меня проводили на поезд.
Поскольку это было первое европейское путешествие на поезде, я не знала нюансов, и спокойно полагала, что сяду в Маастрихте, а выйду в Бохуме. Время прибытия приближалось, но на телефоне все еще отображалась сеть Нидерландов. Тогда я спросила у одного из попутчиков на ломаном немецком, скоро ли будет Бохум. Из того, что он ответил, я поняла только "Amsterdam" и "zurück" (назад). Нет, говорю, мне не нужен Амстердам, я еду в Бохум. Он снова - выходите и отправляйтесь назад, поезд идет в Амстердам. Как выяснилось, нужно было сделать несколько пересадок и выйти еще два с половиной часа назад, я же проехала через всю Голландию в направлении, противоположном Бохуму.
Вышла на вокзале, кругом голландцы, билет пропал, без намерения попасть в Амстердам я там неожиданно оказалась. Подошла к стойке информации и сказала фразу, которую буду помнить всю жизнь: "I have a problem. Today I was in Maastricht and have bought a ticket to Bochum. And now I don't know, why I am in Amsterdam".
Посмеялись вместе. В итоге мне дали новую распечатку маршрута, и оставшуюся часть дня с несколькими пересадками и бесчисленными расспросами "тот ли это поезд" я добиралась домой.

Но мысль об Амстердаме, в котором видела только вокзал, покоя не давала, потому через две недели решили отправиться туда с подругой. Чтобы избежать проблем, купили билеты на скоростной поезд и ждали его на платформе. Я себя чувствовала уже опытным путешественником, и когда увидела белый экспресс за 15 минут до времени, указанного в билете, сказала: Аня, это наш поезд, сейчас будет посадка, а потом отправимся. Мы побежали и зашли в этот экспресс, а когда двери закрылись, увидели на табло, что он идет в Берлин. Я пробормотала: "кажется, это не наш поезд", но выйти мы уже не успели.
Вышли на ближайшей станции и поехали обратно, но наш поезд, конечно, к тому времени ушел. На вокзале сказали, что билет действителен в течение двух месяцев. мы решили поехать сегодня же, но на следующем поезде, до которого было больше трех часов. Это время мы провели в Кельне, отправление должно было быть из Дуйсбурга, но туда вернуться не успевали, так как много времени потратили на смотровой площадке в соборе. Сели на поезд в Дюссельдорфе, хотя бы в этом повезло.
Уже в Амстердаме узнали, что последний поезд в Бохум отправится через час, потому решили остаться на ночь.

65.11 КБ

Долгие часы мы гуляли по городу, смотрели каналы и дома, не раз зашли в район красных фонарей, посидели в двух coffeeshop-ах, которые закрываются уже в час ночи, в Макдональдсе, на лавочках, обошли весь центр, узнавали каждый магазин и ресторан в лицо.

53.35 КБ

Под утро подошли к вокзалу и хотели посидеть там, но двери оказались закрыты. Только в 6 утра мы туда попали и два часа боролись со сном, ждали свой поезд. В итоге к Бохуму подъезжали на скоростном экспрессе, но не смогли открыть дверь, хотя нажимали на все кнопки, которые видели. Доехали до Дортмунда, а оттуда уже вернулись.
Потом в университете об этой поездке ходили легенды, а если на вопрос, прочла ли я статью к семинару, отвечала, что нет, мне был ответ: значит, в Амстердам находишь время съездить, а на чтение - нет? :)

( 2 comments — Leave a comment )
marinamarymarch
Feb. 20th, 2010 04:57 pm (UTC)
:))) Да, при поездках на поезде тут расслабляться нельзя :))
zhdanova_marija
Feb. 21st, 2010 08:03 pm (UTC)
потом уже не раз все проверяла, но не всегда помогало :)
( 2 comments — Leave a comment )