?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожалуй, нет необходимости представлять Дэвида Гарретта тем, кто любит Майкла Джексона. Одним из самых известных номеров популярного скрипача стало исполнение им "Smooth Criminal".

Интервью Дэвида немецкой газете Die Zeit опубликовано на сайте издания (Zeit Online) 30 августа 2009 года. Беседу вел Burkhard Schäfer.

Image and video hosting by TinyPic

Предлагаю перевод.
За инициативу благодарю Надю zerdaperm.

"Джексон был артистом-классиком"

Уход "поп-короля" потряс музыкальную сцену. Звездный скрипач Дэвид Гарретт говорит о жизни Джексона, проходившей среди стремления к идеалу и давления СМИ.

Zeit Online: Господин Гарретт, почему смерть Майкла Джексона затронула даже людей, которые едва ли слушали его музыку?

Дэвид Гарретт: Благодаря своей почти беспрецедентной популярности Майкл Джексон со временем стал частью жизни людей, их воспоминаний. Не имеет значения, нравится музыка или нет. Джексон был невероятно талантливым человеком, который, возможно, как раз из-за этого в конце уже не мог справляться. Когда человек настолько одарен, как он, очень сложно вынести ответственность, равную своему таланту. Многие артисты были сломлены из-за этого, и боюсь, именно так с ним и произошло.

Zeit Online: Смерть Майкла Джексона вызвала много вопросов о свободе и независимости артистов в век глобальных маркентинговых стратегий. Что Вы думаете об этом?

Гарретт: Он сделал карьеру, еще будучи молодым. Это значит также, что он очень скоро стал далек от большинства людей. К счастью, в свое время, когда я слыл вундеркиндом, я довольно рано смог держать дистанцию и отдалиться от концертной жизни. Полагаю, Майклу Джексону это никогда по-настоящему не удавалось. Он всю жизнь искал то, что теряет ребенок-звезда, - детство. Тот, кто не может эмоционально от этого оградиться, гонится за потерянным детством всю жизнь. Я думаю, что это было трагедией его жизни - и его смерти.

Zeit Online: С Майклом Джексоном эффективность медиа для самопрезентации и расширения возможностей артиста достигла небывалой высоты.

Гарретт: Когда супер-звездой становятся так рано, как он, сложно развивать уверенность в себе обычным образом. Это длительный процесс, к которому также относится научение - особенно в подростковом возрасте - чувствовать себя комфортно в своем собственном теле. Самоподача Майкла Джексона была, возможно, просто как "взять быка за рога", защитным механизмом, чтобы изобразить уверенность в себе. Это противоречие между самовосприятием и восприятием других сложно изменить.

Zeit Online: На фоне настолько ослепительной поп-иконы знаменитости-классики выглядят весьма устаревшими. Чему классика может научиться от такого, как Майкл Джексон?

Гарретт: Я думаю, что все было наоборот: Майкл Джексон, как того требовал его перфекционизм, был гораздо более ориентирован на классику. Когда слушаешь его пластинки, способ, как все представлено, аранжировки, а также его пение, обнаруживаешь, что он был почти Яшей Хейфецем. Это сравнение может показаться дерзким. Он был совершенно бескомпромиссным, когда речь шла о его музыке и пении. Когда стремишься к совершенству, возникает невероятный груз ответственности, чтобы все это было значимо на долгие годы. По сути Джексон был настоящим классическим артистом. Сегодня в области поп- и рок-музыки это уже не вопрос. Майкл Джексон был представителем Old School (старой школы).

Zeit Online: Джексон всегда был в центре внимания. У него не было возможности спрятаться, и он чувствовал себя действительно одиноким.

Гарретт: Это одиночество я могу понять в полной мере. Чем больше людей тебя знают, тем меньше отдачи ты получаешь. Получить самую обыкновенную дружбу становится тем сложнее, чем ты популярнее. Потому что каждый, кто тебе звонит, чего-то хочет от тебя. Это может принести большое разочарование.

Zeit Online: В греческой трагедии есть понятие "Гибрис" (высокомерие), или самонадеянность, которые влекут на себя гнев богов. Насколько Майкл Джексон пострадал от такой мифической судьбы?

Гарретт: Я не думаю, что ему самому этого хотелось. Такие вещи нельзя просчитать. С некоторыми ситуациями человек едва ли может справиться в одиночку. Вряд ли можно представить себе, под каким давлением он жил в последние годы, когда преимущества популярности обернулись изъянами. СМИ искали лишь странности и безумие. Возможно, тогда он смирился со своей судьбой.

Источник: http://www.zeit.de/online/2009/27/david-garrett-michael-jackson

Tags:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
zerdaperm
Jul. 29th, 2015 02:02 am (UTC)
Машенька, спасибо тебе огромное!!!!!!!!!!

Для меня это интервью мечты, потому что разные отрывки, небольшие интервью, трибьюты, и прочее и прочее встречалось итак, а вот такого объемистого интервью мне не встречалось - так что спасибо тебе!))

есть за мной грех, мало того, что я обоих Майкла и Дэвида сравниваю без конца, хотя они неудачные объекты для сравнения))) и Дэвид чаще всего проигрывает в моем личном рейтинге, но то, что Дэвид может видеть самую суть для меня очень приятно и очень ценно!)

у меня эмоции зашкаливают поэтому я не могу сформулировать)) если еще что-то придет в голову напишу позднее)0
Машенька, спасибо тебе огромное, ты сделала мой день!!!!))


zhdanova_marija
Jul. 29th, 2015 07:36 am (UTC)
Надя, я очень рада :) и тебе спасибо!
escaped
Jul. 29th, 2015 07:53 am (UTC)
Очень интересно про Old school!

(поправка, Маш - по-русски будет Яшей Хейфецем)
zhdanova_marija
Jul. 29th, 2015 07:56 am (UTC)
Поправила, спасибо!
Да, это так здорово, что здесь высказано понимание значения Майкла как артиста.
zerdaperm
Jul. 29th, 2015 11:25 am (UTC)
Кстати, для Дэвида Яша Хейфиц - кумир-кумир)) поэтому для меня такое сравнение еще более усиливает смысл))
zhdanova_marija
Jul. 29th, 2015 11:52 am (UTC)
Класс :))
( 6 comments — Leave a comment )