Жданова Мария (zhdanova_marija) wrote,
Жданова Мария
zhdanova_marija

Турция: 4 июля

В среду был самый расслабленный день. Инна обещала приехать вечером, так как утром работала, а я после завтрака решила пойти на ближайший к отелю пляж (до этого мы с Онером были на пляже в районе Коньяалты). По пути спросила о дороге даму на английском, та стала отвечать мне по-русски и выяснилось, что она тоже идет на пляж.
Мы объединились и пришли на небольшой частный пляж, расположенный у порта. Вход туда был платным (17 лир, что в рублях составляет примерно 238 :)), за это предоставляли лежаки и зонтики.

Чудесный был пляж, с песчаным дном, с сотрудниками, которые приносили дополнительные зонтики или переставляли имеющиеся так, чтобы лучше падала тень.

Image and video hosting by TinyPic

Мы с Лидией и общались, и купались, и обедали, и пиво пили, и спали. На пляже была до 6 вечера, искупалась раза 4 и решила, что хватит с меня моря, сырых полотенец и ног в песке :) К тому же, даже через зонтик был риск сгореть, а когда заходила в море, слышала сочувственное: "Мадам, у Вас солнечный ожог" :)

Еще где-то до обеда к моему лежаку подошел молодой человек и попросил по-английски намазать ему спину кремом. Я сказала: конечно, садись, и пока мазала ему спину, мы обсудили, кто откуда (от него услышала France) и как кого зовут. Его имя звучало как-то наподобие "Ишима", я даже переспрашивала. Он сказал, что это арабское имя.

"Ты готов, Ишима", - сказала ему и снова легла на своей лежак.

Часа через два он появился снова, сел на краешек лежака Лидии и сказал, что тут он всего второй день, могу ли я посоветовать клуб. Сказала, что не была тут в клубах, что завтра у меня последний день, и что слышала про Кемер, что там много тусовочных мест. "Поехали в Кемер", - сказал Ишима. Объяснила ему, что у меня уже есть планы на вечер и нет желания ехать в клуб, пожелала ему найти веселую девушку, которая захочет потанцевать и провести время вместе. "Да, мне надо найти", - грустно ответил Ишима.

К слову: вот я жалуюсь, что мне одиноко, а жизнь дает мне возможность знакомства поближе с разными мужчинами. А мне все не то :) Как только я слышу "мусульманин", человек перестает существовать для меня в качестве кандидата для отношений.
И Онера, и Нури я спрашивала о религии (слышала, что это невежливо в Турции, но мы с ними общались по-дружески, а мне было интересно). Оба ответили, что они мусульмане, но не ходят в мечеть и не соблюдают пост. Как мне видится, это может измениться с течением времени. И религиозную принадлежность не так легко сменить, как одежду.

В Турции очень чтут Ататюрка, который много сделал для европеизации Турции, отделил религию от государства, отменил многоженство.
Но не вижу себя там. Мне не близка восточная культура, тяжело в пекле, которое царит там летом, а ислам там все равно господствует. Видела немало женщин, полностью закрытых одеждой (кроме лица). Правда, большинство из них улыбались, хотя были в теплых ботинках, брюках, кофтах с длинными рукавами и в платках.

Инна показала мне единственную в городе православную церковь (греческую) и сказала, что им не разрешено звонить в колокола. Зато из мечетей пять раз в сутки доносятся призывы на молитву.

Когда вернулась в отель, приняла душ, поужинала и встретилась потом с Инной. Мы погуляли по старому городу и решили посидеть в ресторанчике Macha (турки произносят "мача"):

Image and video hosting by TinyPic

Взяли бутылку вина и общались. Инна рассказывала, как турки воспитывают детей (раньше она работала в детском саду учителем английского языка). Говорила, что их все обнимают, целуют, хвалят, что каждая девочка считает себя принцессой.

Спрашивала, нравится ли мне в Анталье. Я отвечала, что тут красиво, что многое мне непривычно и что впечатлений масса.
Инна советовала октябрь как идеальный месяц, когда уже не так жарко, а море еще теплое.

На следующий день Инна взяла выходной (у нее только один выходной в неделю сейчас), мы договорились, что встретимся в 10 и поедем на автобусе смотреть другой Дюденский водопад. Нури до вечера работал, потом обещал встретиться. А к Онеру приехали родственники в гости.

На следующий же день вечером я должна была узнать информацию о вылете назад.
Впереди был последний день турецкого путешествия.

Tags: Турция

• 30 июня: суд и прогулка по ЛА

В этот день Даша улетала домой, а Вера отправилась подготовиться к заседанию суда по делу об альбоме "Michael". Тоже отправилась туда, но уже ко…

• 29 июня: Сан-Франциско

Обратно в Сан-Франциско ехали снова на пароме: На станции было такое объявление о запрете курения. Мне понравилось добавление про никаких…

• 28 июня: Новато и окрестности

Утром проснулась в автобусе из-за шума - люди забирали свои вещи и выходили. Схватила сумку и рюкзак и выпрыгнула из автобуса следом за ними.…