Жданова Мария (zhdanova_marija) wrote,
Жданова Мария
zhdanova_marija

Лето 2019: Кассель и Хофгайсмар

29 июля я провела в автобусах - из Мюнхена уехала в Вюрцбург, там была пересадка, потом ехала в Кассель. Моим попутчиком в первом автобусе был Юнус - наполовину немец, наполовину иранец. Мы общались на немецком, от него я узнала пару разговорных выражений.
Мое место было у окна, с удивлением увидела автомобиль с российским номерным знаком, да еще и с кодом региона, где я родилась (Кировская область)! Юнус сказал, что еще никогда не видел таких номеров :)

В Вюрцбурге мне нужно было выйти и минут 45 ждать следующий автобус, но я получила смс с предупреждением, что автобус опаздывает на 30-40 минут, а когда это время истекало, пришло еще одно сообщение, что автобус опаздывает на 40-50 минут. В итоге я ждала больше часа - успела перекусить в здании вокзала, понаблюдать за ожидающими и послушать прекрасный немецкий темнокожих ребятишек, которые бегали и играли рядом с остановкой.

Затем ехала еще часа три, с соседом не общалась (он зашел в наушниках, сказал hi и погрузился в себя :)), в Кассель приехала позже, чем планировалось, но в автобусах Flixbus, которыми пользовалась, есть вай-фай, я предупредила Лену об опоздании.

Всего за время путешествия у меня было семь автобусов, все одной компании, все комфортные, опозданий почти не было (об одной проблеме расскажу в следующем посте), потому рекомендую для перемещений автобусы - по времени получается не так быстро, как на поезде, зато цена ниже в 4-5 раз.

Мы встретились с Леной на автобусной остановке недалеко от Königsplatz. Это была радостная встреча!

И мы поехали в Хофгайсмар, где сейчас живет Лена. Этот городок меньше Касселя, но туда быстро и удобно добираться, а еще там очень красиво.

Пока видела вечерний Хофгайсмар:

Мы поужинали под аккомпанемент немецкого радио, я сходила в душ и легла спать, на следующее утро мы планировали пойти на курсы немецкого, где учится Лена.

Преподаватель любезно разрешила мне присутствовать на занятии. За столами были сирийцы и сирийки, двое эритрейцев, турок, позже подошла итальянка. Помимо Лены, курс посещает еще одна русскоязычная дама - Светлана, но в тот день ее не было.

Мне понравилось занятие - все было активно, доброжелательно, полезно и насыщенно. Не все из лексики было мне известно, для себя тоже узнала-повторила какие-то вещи. Лена очень успешна на эти курсах - она одна из немногих сделала домашнее задание, активно участвует, не отмалчивается.
Люди вели себя с разной степенью вовлеченности, но в целом было здорово.

На перерыве мы выходили выпить кофе и снова побывали у Königsplatz - площади с фонтанами.

После занятия мы гуляли - посмотрели стеллу, поставленную в знак принятия мигрантов в Германии. На разных языках там надпись о том, что "я был чужим, но вы приняли меня".

Вид на Кассель:

Затем отправились в музей братьев Гримм - это новый и современный музей, отчасти историко-литературный, отчасти развлекательно-игровой.

Помимо информации о жизни братьев Гримм и их книгах можно было очутиться словно в сказке :)
Например, подходя к стеклянной стенке, видишь девушку, которая спрашивает, кто самый красивый на свете, и говорит "конечно, я". Подходит мужчина, который говорит, что это он самый красивый. Собирается компания людей, которые наперебой говорят о своей красоте, а потом они замечают тебя и восхищенно говорят: "Вот кто самый красивый! Очень красивый!"

Это рисунок Лены, изображающий Красную шапочку и волка :)

Потом мы погуляли у здания музея, дошли до ратуши:

И отправились в ресторанчик, который нравится Лене. Там ели вкусное блюдо из разных видов мяса с картошкой фри и аджикой. Примерно половину я не съела и попросила положить мне с собой. Моя жадность в дальнейшем меня подкосила :)

Потом поехали в Хофгайсмар и гуляли по старинным улочкам, где были фахверковые дома, памятники и церкви.

А еще - много разных цветов и деревьев.

Там спокойно, красиво и вкусно. Мы поели еще и вафли с клубникой - настоящий пир!

По пути к дому видели гуляющую курицу :)

Потом мы отдыхали, вечером я доела картошку с мясом из ресторана и запила холодной водой с таблеткой от простуды, что оказалось ударом по моему желудку, но тогда я об этом не подозревала и легла спать со множеством впечатлений от приятного дня.
Утром у меня был следующий автобус - в Дортмунд.