Жданова Мария (zhdanova_marija) wrote,
Жданова Мария
zhdanova_marija

Люксембург

Еще один эпизод из совместных путешествий с сестрой. В школе у них однажды было задание - написать сочинение о своем будущем. Сестра начала сочинение так: "Я живу в городе-государстве Люксембург". С тех пор у нее была мечта если и не жить, то увидеть Люксембург наяву.

И такой шанс нам неожиданно представился. Когда я планировала поездку в Париж, для обратной дороги в Германию нашла водителя, готового взять с собой двух попутчиков. В описании маршрута был и Люксембург. Мы приняли решение выйти там и погулять, а в Германию отправиться уже на поезде.

Из Парижа выезжали долго из-за пробок, и в столице государства мечты оказались в десять вечера. Водитель посоветовал посетить пещеры и пожелал приятного отдыха. Денег на отель у нас не было, потому придумали такой вариант: гуляем всю ночь, смотрим город, согреваемся в кафе, а утром - если будут силы - смотрим пещеры.

Город мы видели таким:

Image and video hosting by TinyPic

Оставалось смотреть на здания и витрины. Попадались очень привлекательные:

В поисках вокзала мы дошли до длинного моста. Я полагала, что в Люксембурге все говорят на немецком, но там более популярен французский. Хорошо, что я знала слово "вокзал", так мы смогли найти его по указателям.

Оказались в другой части города, нашли здание вокзала и, хотя двери были закрыты, через стекло увидели табло с расписанием. Нужно было продержаться до шести утра.

После ночи в Амстердаме в ноябре, мне казалось, что пережить ночь в Люксембурге в конце мая будет легче, но я ошиблась.

Около трех ночи мы уже замерзли, хотели спать и зашли в небольшой бар в надежде выпить кофе и отдохнуть немного. Но нам объяснили на трех языках, что они уже закрываются, а на вопрос, куда можно пойти, сказали, что уже поздно, и все заведения закрыты.

Пришлось продолжить прогулку. Проходили вновь и вновь и по улицам и площадям, затем дошли до ратуши:

Image and video hosting by TinyPic

Рядом был фонтан с памятником лисице:

Как выяснилось уже после этого путешествия, люксембургский поэт Мишель Роданж переработал поэму Гете "Рейнеке-Лис" на свой лад, и это событие увековечили.

Под утро мы зашли в подземный переход, там стояли деревянные конструкции, выкрашенные в розовый цвет. Мы забрались на одну из них и попытались поспать, но периодически мимо шли прохожие с удивленными взглядами, и уснуть не получалось. Я предложила забраться внутрь, но там уже спал какой-то бездомный. Протянув время до пяти, мы очень медленно пошли к вокзалу, где в итоге сели в поезд и смогли поспать.